«М2М телематика» внедрила диспетчерскую автоматизированную систему мониторинга и управления такси в IBF-Motors

Телеком Интеграция Большие города Беспроводная связь Внедрения
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Группа компаний «М2М телематика» завершила внедрение диспетчерской автоматизированной системы мониторинга и управления такси в компании IBF-Motors, предоставляющей услуги корпоративного такси. В рамках проекта терминалами Shturmann Link 300 Pro было оборудовано более 300 автомобилей в Москве и 50 автомобилей в Санкт-Петербурге.

«Уникальность устройства Shturmann Link 300 Pro заключается в том, что эта первая и единственная в России разработка на основе технологий спутникового позиционирования, совмещающая в себе возможности персональной автомобильной навигации и транспортной телематики. Shturmann Link 300 Pro служит помощником и водителю и диспетчеру. Например, при использовании устройства в качестве персонального навигатора водитель прокладывает необходимый маршрут и получает информацию о степени загруженности дорог, а диспетчер в то же время использует телематические данные для определения местоположения автомобиля, скорости и направления движения и многие другие параметры. В Европе подобное оборудование используется давно, но, в отличие от русского аналога, его цена выше, как минимум, в три раза», - комментирует директор по маркетингу ГК «М2М телематика» Светлана Хадонова.

Использование Shturmann Link 300 Pro позволяет компаниям, предоставляющим услуги такси, значительно повысить эффективность управления транспортным парком. Помимо контроля положения автомобиля и прокладки кратчайшего маршрута, терминал позволяет осуществлять текстовую прямую и циркулярную связь между диспетчером и водителями, а также информировать диспетчерский центр о состоянии машины путем установки водителем одного из 16 программируемых статусов («занят», «движение», «в пробке» и т.д.). Распределение поступивших заказов происходит автоматически, с учетом местоположения автомобилей и их статусов, а также информации о затруднениях в дорожном движении. Информация о заказе поступает из диспетчерского центра напрямую на экран навигационного терминала. Программное обеспечение CyberFleet, использованное в автоматизированной системе мониторинга и управления такси, интегрировано с отраслевым программным обеспечением заказчика.

«Внедренная система позволила полностью автоматизировать процесс диспетчеризации, что, в свою очередь, не может не отразиться на повышении качества транспортных услуг, предоставляемых нашей компанией. Благодаря новому оборудованию, мы видим все машины, находящиеся на линии. Немаловажным является исключение человеческого фактора в работе диспетчерской службы при распределении заказов. Теперь заказ автоматически получает та машина, которая территориально находится ближе всех к клиенту с полным соответствием заданным параметрам (класс а/м, минимальное расстояние и время до места подачи и пр.). Более того, у диспетчерской службы появилась возможность контролировать в режиме реального времени перемещение транспортных средств на линии, соблюдение водителями скоростных режимов, точное время начала и окончания заказа. Водитель получил возможность, используя навигационные данные системы о загруженности дорог города, прокладывать оптимальный маршрут движения на заказе. В случае возникновения нештатной ситуации водитель может связаться с диспетчерской или в экстренном режиме подать сигнал тревоги посредством Shturmann Link 300 Pro. Таким образом, обеспечивается дополнительная безопасность наших пассажиров, - отмечает заместитель генерального директора компании IBF-Motors Дмитрий Сучков.

Внедрение диспетчерской автоматизированной системы мониторинга и управления такси в компании IBF-Motors является очередным шагом ГК «М2М телематика» по расширению своего присутствия на рынке мониторинга коммерческих перевозок, являющегося, по мнению Светланы Хадоновой, столь же важным и перспективным, как и рынок государственных и муниципальных проектов по оборудованию транспорта системами на основе спутникового позиционирования ГЛОНАСС и GPS.