Обзор "ИТ в банках и страховых компаниях 2007" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Комкор

На рынке систем ДБО сформировался однозначный лидер

На рынке систем ДБО сформировался однозначный лидерПо данным исследования CNews Analytics чуть менее половины рынка систем электронного обслуживания юрлиц контролирует один разработчик — «Банк'с софт системс» (46,5%). Разрыв с ближайшими конкурентами по количеству установленных систем более чем значительный. Правда, все еще остается заметной доля собственных разработок финансовых организаций (15,8%).

Юридические лица пока остаются основными потребителями услуг дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Розница все еще только осваивает этот метод работы с банками. Соответственно, многие кредитные организации также сохраняет акцент на обслуживании корпоративных клиентов. Для банков развитие направления считается интересным и перспективным с точки зрения снижения издержек — сокращается время обработки документов, повышается производительность и эффективность работы.

Практически во всех отечественных банках давно уже установлены системы ДБО, которые делают более удобными возможные аспекты взаимодействия с клиентами. В качестве основного инструмента работы используются системы «клиент — банк», созданные именно «под» юридические лица. Они устанавливаются на ПК клиентов для обеспечения оперативной и конфиденциальной связи с кредитной организацией. Другой тип ДБО — интернет-банк. Эта система  не требует установки специального ПО и позволяет работать со счетом с любого компьютера и из любой точки, где есть интернет-доступ.

Рынок систем ДБО для юрлиц сформировался в России достаточно давно и к настоящему моменту четко структурирован. В рамках последнего исследования CNews Analytics было опрошено сто крупнейших банков России по активам на август 2007 г. Результаты проекта продемонстрировали, что среди банков Топ 50 лидирующие позиции по числу запущенных в промышленную эксплуатацию систем ДБО для юрлиц занимает компания «Банк'с софт системс» — 46,5% от всех установленных приложений. Продукты этого производителя занимают первые позиции в сегментах «банк-клиент», «интернет-клиент» и «телефон-клиент». На втором месте — собственная разработка банков (15,8%). Третье место  — у компании «Бифит» с общей долей по всем системам - 10,9 %. На долю остальных разработчиков приходится в общей сложности 26,8%.

Структура рынка систем ДБО юрлиц по разработчикам

Топ 50: Интернет-клиент Топ 50: Банк-клиент
Топ 50: Телефон-клиент Топ 50: Всего по подсистемам

Источник: CNews Analytics, 2007

Расстановка сил в сегментах мало отличается от совокупных показателей. Лидирующие позиции в каждом по числу внедрений занимает «Банк'с софт системс». На втором месте — собственные разработки, за исключением сегмента «интернет-клиент», где более заметные позиции занимает «Бифит», вытеснив «домашние» системы на третье. В сегменте «телефон-клиент» сильны позиции «Степ-Ап» и ЛАНИТ (по 12,5% и общее второе место).

Среди других разработчиков, разрыв с которыми получается значительным, заметны позиции ЦФТ, на которую приходится 3,9% установок в сегменте «интернет-клиент», 2,9% в сегменте «банк-клиент» (столько же и у конкурента — «Инист»), а также 6,3% в сегменте «телефон-клиент» (столько же здесь и у «Бифита», и у РФК, и у Avaya).

Доли установленных приложений для банков из Топ 50 по трем видам ДБО

Подсистема \ Разработчик Банк-клиент, % Интернет-клиент, % Телефон-клиент, %
Банк'с софт системс 49,0 47,1 37,4
Собственная разработка 19,6 11,8 12,5
Бифит 7,8 17,6 6,3
Степ-Ап 2,0 5,9 12,5
ЦФТ 3,9 2,9 6,3
Комита 3,9 5,9 0,0
Инверсия 5,9 0,0 0,0
РФК 2,0 0,0 6,3
Инист 2,0 2,9 0,0
Ланит 0,0 0,0 12,5
R-Style Softlab 2,0 0,0 0,0
Кворум 2,0 0,0 0,0
BSC Praha 0,0 2,9 0,0
CMA Small Systems 0,0 2,9 0,0
Avaya 0,0 0,0 6,3
Диасофт 0,0 0,0 0,0
On-Soft 0,0 0,0 0,0
Всего, по подсистеме 100,0 100,0 100,0

Источник: CNews Analytics, 2007

Основные причины смены ДБО

Основные причины смены ДБО

Источник: CNews Analytics, 2007

По результатам  анкетирования  были выявлены основные причины смены систем ДБО в банках. Главным стимулом к замене установленного решения была обозначена недостаточная функциональность — 42 %. Моральное устаревание указали как побудительную причину 35 % респондентов. Еще 23% может сподвигнуть на такой шаг неудовлетворительный уровень поддержки. Банку-заказчику важно, чтобы проблемы устранялись максимально оперативно. А также, чтобы с системой было удобно и просто работать, и чтобы она была надежно защищена.

 CNews Analytics

Скачать отчет по исследованию рынка систем электронного обслуживания юридических лиц

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2007 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS