[an error occurred while processing this directive]

Школа ИТ
 

Обзор подготовлен при поддержке Rover Computers

Rover Computers

Сергей Шуняев: Если говорить о собственном производстве компонентов для ПК, то мы собираемся этим заняться

Сергей Шуняев 
На вопросы CNews.ru ответил Сергей Шуняев, президент Rover Computers. Руководитель одной из наиболее успешных ИТ-компаний в России объявляет о новых амбициозных планах своего предприятия и среди прочего о намерении заняться собственным производством компонентов для производимых компьютеров.

CNews.ru: Летом текущего года в вашей компании произошли изменения: группа компаний концерна «Белый Ветер», связанных с производством и сервисным обслуживанием компьютерной техники марки Rover, сегодня выступает на рынке под единым названием — Rover Computers. Как компания «пережила» время перемен, можете ли вы сказать, что их преимущества ощущаются вами уже сегодня?

Сергей Шуняев: Компания Rover Computers «чувствует себя» прекрасно. Основной целью структурных перемен, которые произошли летом, был вывод торговой марки Rover на принципиально новый этап развития. Выделение группы компаний в самостоятельную структуру Rover Computers было только первым шагом на пути построения общенационального брэнда Rover и сделано, чтобы «увести» торговую марку Rover от ассоциации с розничной сетью «Белый Ветер». Можно сказать, что результаты ощущаются уже сегодня. Число партнеров компании существенно увеличилось и продолжает расти. При этом хочу подчеркнуть, что розничная сеть «Белый Ветер» продолжает оставаться для нас одним из главных стратегических партнеров в продвижении продукции Rover.

CNews.ru: А какое значение в политике вашей компании имеет понятие «бренд»? Какие способы для его продвижения вы считаете более эффективными? Как сказались на брендинге летние изменения в компании?

Сергей Шуняев: Построение и продвижение «бренда» является основой нашей стратегии на российском рынке. Мы предпочитаем продвигать на рынок продукты, выпускаемые под собственной торговой маркой, для которых мы обеспечиваем полный жизненный цикл от разработки до сервиса. Наиболее эффективным способом продвижения является тот, когда задействованы все возможные для этого ресурсы: реклама, PR, сервис, партнерская сеть и т.д. Каждое подразделение, каждый человек должны прекрасно понимать задачи, стоящие перед компанией по продвижению «бренда», и строить свою работу в соответствии с ними. Только тогда можно добиться высокой эффективности. Как я уже говорил, структурные изменения в компании — это только один из этапов решения главной задачи компании, — построения общенационального «бренда» Rover.

CNews.ru: Насколько прочны ваши позиции на отечественном рынке в качестве одного из немногих российских производителей ноутбуков? Можно ли говорить о том, что иностранным компаниям тут отведена та же скромная роль, что и на рынке настольных систем?

Сергей Шуняев: Наши позиции более, чем прочны. По разным исследованиям мы занимаем от 30% до 40% отечественного рынка мобильных компьютеров. Фактически, мы являемся неизменными лидерами рынка с 1996 года, и каждый год доля рынка, занимаемая нами, увеличивается. В этом году мы открыли два представительства, которые обеспечивают продажи техники Rover в странах Балтии, в Восточной Европе и ряде стран Западной Европы. Относительно западных марок ноутбуков на нашем рынке — думаю, их доля будет постепенно снижаться.

CNews.ru: Известно, что ваша компания уделяет важное значение взаимодействию с поставщиками открытого программного обеспечения. В частности, на 20% ноутбуков RoverBook устанавливается ПО Linux. В чем причина вашего интереса к таким продуктам? Насколько вас в этом интересе поддерживают покупатели?

Сергей Шуняев: Наш интерес к подобным продуктам объясняется их востребованностью на рынке. Многие используют мобильные компьютеры исключительно для решения ограниченного круга задач, например, работы в офисных приложениях. С точки зрения функциональности Linux вполне устраивает таких пользователей, а стоит существенно ниже. Кроме того, те модели ноутбуков, на которых установлен Linux, также предлагаются с предустановленной ОС Windows XP, так что пользователь может сам решить, какое ПО ему выбрать. Соотношение продаж ноутбуков с Linux и Windows составляет примерно 1:4 и подтверждает тот факт, что программное обеспечение Microsoft пользуется существенно большей популярностью на нашем рынке.

CNews.ru: Ваши компьютеры производятся на базе процессоров Intel. Предполагаете ли вы сотрудничество с другими поставщиками процессоров? Каковы, по-вашему, сегодня перспективы компаний-конкурентов Intel?

Сергей Шуняев: Нет, мы не предполагаем сотрудничать с другими производителями. На сегодняшний день на рынке нет реального конкурента Intel в сегменте мобильных процессоров.

CNews.ru: Как сказался на бизнесе компании недавний отказ от производства десктопов? С чем было связано такое решения? Ощущаются ли сегодня преимущества этого шага?

Сергей Шуняев: Данное решение было связано с запуском в производство нового продукта — карманных компьютеров PocketPC. Поскольку «тремя китами» нашей производственной политики являются: фокус на новейших технологиях, мобильных устройствах и растущих рынках, мы решили направить свои усилия на продвижение карманных компьютеров RoverPC. О результатах говорить пока рано, прошло слишком мало времени, но мы рассматриваем этот сегмент рынка, как приоритетный для нас на ближайшее время.

CNews.ru: Rover Computers достаточно часто объявляет об обновлении своих продуктовых линеек. Какую долю своего дохода компания расходует на НИОКР и каковы ваши планы в этом направлении?

Сергей Шуняев: Частое обновление модельного ряда обусловлено тем, что мы ставим своей задачей предоставлять российским пользователям продукты, реализующие только самые новейшие технологии и инновации. Можно с уверенностью сказать, что первым продуктом на рынке, который использует ту или иную новую технологию, всегда является Rover. Примерно 10% дохода компания тратит на НИОКР. Нами разработан ряд собственных технологий, которые реализуются в продукции Rover. При этом мы намереваемся расширить подразделение разработок и исследований и до конца следующего года запустить в производство ряд продуктов полностью нашего дизайна.

CNews.ru: Занимаясь производством мониторов, вы способствуете продвижению в России ЖК-технологий, поскольку устанавливаете достаточно либеральные цены на данную продукцию. Как скоро, по-вашему, ЖК-мониторы вытеснят ЭЛТ-устройства?

Сергей Шуняев: Скорее всего, ЭЛТ мониторы не будут вытеснены ближайшие два года. Да, доля ЖК мониторов неуклонно растет, как в штучном, так и в денежном выражении. Ближайший год объем продаж ЖК мониторов в России вырастет в два раза, а их доля в штучном выражении достигнет 30–40%. Однако, спрос на ЭЛТ мониторы сохранится.

CNews.ru: По сути, Rover Computers является сборщиком компьютерной техники. Собираетесь ли вы заняться производством в более традиционном понимании этого слова?

Сергей Шуняев: Мы решили пойти по пути, выбранному подавляющим большинством западных производителей. Наша группа разработок и исследований создает технологии и формирует технические задания, согласно которым изготавливаются компоненты на заводах. Служба контроля качества принимает готовую партию и отправляет ее в Россию, где и происходит окончательная сборка изделия. Если говорить о собственном производстве компонентов, то мы собираемся этим заняться.

CNews.ru: Какой, по-вашему, должна стать политика в области таможенного законодательства, чтобы российским IT-производителям можно было говорить о поддержке своего бизнеса на уровне государства?

Сергей Шуняев: Как ни странно это звучит, но политика в области защиты российского IT-производителя на сегодняшний день нас устраивает. Государство действительно поддерживает нас.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2002 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS