[an error occurred while processing this directive]

Школа ИТ
 

Обзор подготовлен при поддержке Rover Computers

Stins Coman Corporation

Пример решения: Система автоматизации «СК Торговое предприятие» Содержание:

  • Большие проблемы малого предприятия
  • Система автоматизации «СК Торговое предприятие»
  • Что умеет «СК Торговое предприятие»
  • Альтернативные схемы финансирования
  • Заключительный аккорд

    В настоящее время практически все торговые предприятия, имеющие заметный товарооборот, используют в своей работе те или иные средства автоматизации. В основном это системы, обеспечивающие автоматизацию отдельных видов деятельности, как например, справочные системы, системы бухгалтерского учета или отдельные модули автоматизации склада.

    Системами комплексной автоматизации по-прежнему снабжено незначительное число малых торговых предприятий. Показательно, что даже в Москве, где рынок услуг в сфере автоматизации довольно насыщен, количество организаций, располагающих системами автоматизации, не превышает 30%. Это объясняется тем обстоятельством, что многие руководители, понимая, что системы автоматизации являются достаточно дорогостоящими, не могут оценить степень повышения эффективности своих предприятий в результате автоматизации их деятельности.

    Большие проблемы малого предприятия

    В тоже время проблемы, с которыми сталкиваются предприятия в своей работе наглядно свидетельствуют о востребованности готовых решений на рынке автоматизации аптек и малых торговых предприятий.

    Прежде всего, это исключительная трудоемкость работ с ассортиментом продукции: каждое предприятие ведет собственную базу данных товаров, номенклатура которых составляет, как правило, не менее 10 тысяч позиций. Как результат, большая загрузка персонала работами по учету товародвижения, оформлению первичных документов и составлению отчетов приводят к нерациональному использованию людских ресурсов, сбоям в работе, задержкам передачи полученных товаров в подразделения розничной реализации, и в конечном итоге потере прибыли.

    Система автоматизации «СК Торговое предприятие»

    С учетом особенностей и типичных проблем в работе малых торговых предприятий в 1999 году в компании «Стинс Коман» была разработана Система автоматизации «СК Торговое предприятие», которая предназначена для автоматизации основных бизнес-процессов малых предприятий различных масштабов: от торгового киоска до центрального районного магазина или супермаркета, имеющих разветвленную торговую сеть.

    Программный комплекс, составляющий основу системы автоматизации, развивался в результате тщательного анализа деятельности конкретных предприятий и, поэтому, наиболее полно и адекватно отвечает потребностям аптек в сфере автоматизации.

    Модульная структура предусматривает возможность создания необходимой конфигурации программного комплекса для конкретного предприятия. Такое решение позволяет оптимизировать затраты на внедрение системы, а также расширяет возможности масштабирования системы при реструктуризации или развитии бизнеса, например, при создании новых филиалов.

    Техническая поддержка систем включает в себя полный комплекс услуг от обучения и консалтинга по вопросам организации бизнес-процессов до поставки расходных материалов.

    Система автоматизации по стоимости ориентирована на средние по доходности муниципальные и коммерческие предприятия и реализована на стандартных технологиях Microsoft и торговом оборудовании российских производителей, имеющих большую популярность на рынке среди малых предприятий.

    Что умеет «СК Торговое предприятие»

    Система автоматизации «СК Торговое предприятие» обеспечивает сквозной предметно-количественный учет товара на основе технологии штрихового кодирования от процесса поступления товаров до их оптовой или розничной реализации. Отличительной особенностью системы является возможность учета возврата товара от покупателя, возможность осуществлять сезонные переоценки товаров, формировать параметры специальных скидок. Кроме этого, предусмотрена автоматизация расчетных операций через банк и возможность отслеживания взаиморасчетов с поставщиками и покупателями товаров.

    Система обеспечивает возможность формирования всех документов, предусмотренных приказами по торговой службе, а также имеет развитые аналитические функции, обеспечивающие, в том числе, контроль сроков годности и автоматический прогноз «дефектуры» товаров. Помимо стандартных функций, в системе реализован модуль «удаленная торговая точка», благодаря которому сеть, торговые точки которой расположены в разных местах, может сверять базы данных и вести предметно-количественный учет по партиям товаров. Фактически, система обеспечивает централизованный контроль в разветвленной системе филиалов, торговых пунктов и киосков. Это позволяет предоставлять справочную информацию работникам и населению о наличии товара, как в центральном офисе, так и в удаленных филиалах. Важная функциональная особенность системы — возможность удаленного обновления справочников и функциональных модулей посредством сети Internet.

    Таким образом, внедрение Системы автоматизации «СК Торговое предприятие» позволяет создать единое информационное поле, объединяющее всех участников бизнеса: поставщиков, клиентов, сотрудников. Система обеспечивают контроль закупок, производства и хранения товаров, сквозной учет товародвижения, облегчает управление развитием предприятия, прогнозирование, анализ хозяйственной деятельности.

    Результаты экспертизы, проведенные в «Стинс Коман», показали, что внедрение системы «СК Торговое предприятие» позволяет предприятиям с большей эффективностью распределять внутренние ресурсы. Как следствие рационального использования средств в результате внедрения системы, товарооборот предприятий увеличивается в среднем на 50–70% по номенклатуре. Опыт внедрения системы показывает, что уже через полгода эксплуатации общий объем продаж увеличивается на 20–25%.

    Альтернативные схемы финансирования

    Несмотря на достаточно низкую стоимость предлагаемого аппаратно-программного комплекса, руководители предприятий малого бизнеса не всегда готовы и могут единовременно выделить необходимые суммы на решение задач автоматизации. Для решения этой проблемы специалистами «Стинс Коман» была разработана и активно используется схема приобретения системы в лизинг.

    Такая схема имеет ряд преимуществ.

    Во-первых, приобретение системы в лизинг позволяет получить рассрочку платежа на несколько лет.

    Во-вторых, это позволяет уменьшить налогооблагаемую базу за счет отнесения стоимости покупки системы на затраты. Такая операция соответствует действующему законодательству, которое предоставляет компаниям возможность в этом случае применить ускоренный коэффициент амортизации. Срок полного перенесения предмета лизинга на себестоимость реализуемой продукции уменьшается втрое. Как итог — меньшие выплаты по налогу на прибыль. Лизингополучатель в свою очередь может относить лизинговые платежи на себестоимость в полном объеме, так как согласно 25 гл. Налогового кодекса РФ на себестоимость можно относить проценты за пользование любыми кредитами, вне зависимости от их целевого назначения. Это объясняется тем, что, согласно 1ст. 265ч. НК РФ, «проценты по долговым обязательствам любого вида» являются внереализационными расходами и уменьшают полученные налогоплательщиком доходы.

    В-третьих, лизинг системы дает возможность сократить выплаты по налогу на имущество. За счет изменения скорости списания основных средств, срок, в течение которого начисляется и подлежит уплате налог на имущество, уменьшается втрое. Таким образом, использование лизинговых схем позволяет произвести автоматизацию бизнеса за счет небольших первоначальных вложений и экономии по последующим выплатам.

    Заключительный аккорд

    Система автоматизации подбирается под конечное торговое предприятие и поставляется «под ключ» вместе с комплексом технических средств, куда входит торговое оборудование, компьютерная техника, оборудование штрихового кодирования. Хотя, в упрощенном виде все коммерческие предприятия имеют похожую структуру — центральный офис и точки продаж, бизнес-процессы каждого предприятия уникальны. Доработка программного обеспечения в соответствии со спецификой работы конкретной организации обеспечивается специалистами «Стинс Коман». Комплекс услуг технической и сервисной поддержки системы также включает в себя обновление программного обеспечения, в том числе удаленно через Интернет, поставку оборудования и расходных материалов, обучение персонала и консалтинг по вопросам организации бизнеса.


    Справка о компании

    Группа компаний СТИНС КОМАН работает на рынке информационных технологий с 1992 г. Это многопрофильный холдинг — один из лидеров рынков системной интеграции и промышленной автоматизации, ведущий российский разработчик и поставщик высокотехнологичных решений и оборудования.

    Деятельность компании направлена на создание условий для повышения эффективности бизнеса Заказчика путем его системной и многоуровневой поддержки. Портфель услуг СТИНС КОМАН включает в себя системную и сетевую интеграцию, автоматизацию технологических процессов, комплексную техническую поддержку, аутсорсинг, а также консалтинг и обучение.

    Специалистами СТИНС КОМАН реализовано более 100 крупных проектов в области системной интеграции и промышленной автоматизации для федеральных министерств и ведомств, банков и финансовых организаций, крупных промышленных предприятий.

    Имея государственную аккредитацию как научная организация, компания активно занимается инновационной деятельностью, постоянно ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере информационных технологий. Разработки СТИНС КОМАН получили признание не только в России, но и за рубежом.

    Система качества, внедренная в СТИНС КОМАН, сертифицирована TUV-CERT на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001. В соответствии с распоряжением Правительства РФ СТИНС КОМАН присвоено звание «Поставщик продукции для государственных нужд России».

  • Вернуться на главную страницу обзора

    Версия для печати

    Опубликовано в 2002 г.

    Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
    Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS