[an error occurred while processing this directive]

Школа ИТ
 

Обзор подготовлен при поддержке Rover Computers

Stins Coman Corporation

Пример решения: Система автоматизации «Аптека 75»

Компания «Стинс Коман» представляет новый продукт — систему автоматизации деятельности аптечного предприятия «Аптека 75», который получил свое название по имени предприятия, в котором с 1999 года отрабатывался ее прототип, а затем и система.

Система «Аптека 75» создана специалистами компании «Стинс Коман», которая работает на рынке информационных технологий России с 1991 года и, в основном, специализируется на проектах комплексной автоматизации в интересах государственных министерств и ведомств, а также крупных предприятий и холдингов. В активе «Стинс Коман» имеются успешно выполненные проекты по автоматизации Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства путей сообщения, Центрального Банка РФ и многие другие. В настоящее время одной из основных работ «Стинс Коман» является создание территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы МЧС России, где компания выступает в качестве головного исполнителя. Компания работает в полном соответствии с требованиями стандартов на разработку и создание информационных систем и имеет все необходимые лицензии на эти виды деятельности. Система качества «Стинс Коман» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ИСО-9001.

К настоящему времени система «Аптека 75» установлена и успешно эксплуатируется в 6 аптеках Московской области, что позволяет нам сделать вывод о ее достаточной отработанности и принять решение о начале серийного производства. В пользу качества системы говорит и то, что помимо аптек, она привлекла внимание мелких и средних магазинов и уже установлена и эксплуатируется в двух из них.

«Стинс Коман» рассматривает для себя систему «Аптека 75» как конверсионную программу, и использует при ее создании, внедрении и поддержке эксплуатации весь спектр наработок, полученных на крупных проектах, начиная от методологии программирования и заканчивая системой управления проектами.

Анализ аптечной сети, как рынка для внедрения этой системы, и опыт выполненных установок показывают, что:

  • У аптек имеется существенная потребность в автоматизации, вызванная целым рядом причин, основной из которых можно считать необходимость выполнения требований нормативных документов по аптечной и торговым службам по ценообразованию, раздельному учету товаров с различными ставками НДС и налога с продаж и т.д.
  • Усиливающаяся конкуренция на рынке розничной реализации медикаментов и изделий медицинского назначения заставляет руководство аптечных предприятий все больше задумываться об оптимизации товарных запасов и эффективности использования оборотных средств, что, учитывая объем номенклатуры аптеки и обилие поставщиков, невозможно без автоматизации бизнес — процессов по заказу и реализации товаров.
  • Большинство аптек существенно стеснено в оборотных средствах и не могут единовременно выделить существенные суммы на тотальную автоматизацию, поэтому технические решения должны иметь минимально возможную цену и предусматривать возможность этапности наращивания функций.
  • Аптеки, не имеют в своем составе специалистов информационных технологий, обслуживание имеющейся техники и программных обеспечивается «друзьями и знакомыми», компьютерная грамотность большинства персонала приближается к нулевой, вероятность ошибочных действий велика. Поэтому комплекс услуг по системе должен предусматривать не только установку и последующий ремонт комплектующих, но и обучение, сопровождение, помощь в разрешении проблем, вызванных ошибочными действиями персонала.

Указанные моменты учтены, в конструкции продукта и методах его продвижения заложены следующие принципы:

  • Минимизация требований к техническим средствам и общему программному обеспечению с целью их удешевления.
  • Максимальное использование имеющейся у Заказчика техники, возможно с соответствующей модернизацией, с целью уменьшения объемов вновь закупаемых средств.
  • Модульное построение системы, обеспечивающее создание конфигурации, точно отражающей нужды и возможности заказчика, и поэтапное наращивание функций по мере появления «аппетита» и возможностей.
  • Максимальное упрощение рабочих процедур и защита баз данных от ошибочных действий персонала.
  • Плотная работа с заказчиком на начальном этапе для создания конфигурации, отвечающей его ожиданиям и возможностям, а также при эксплуатации системы для получения им максимальной отдачи от вложенных средств.
  • Обеспечение возможности поставки системы «под ключ», включая обучение и сопровождение начального этапа эксплуатации.
  • Организация службы технической поддержки у заказчика, силами местных специалистов, привлекаемых к работе на основе договоров со «Стинс Коман».
  • Организация системы удаленной поддержки по каналам «Интернет».
  • Предоставление специальных финансовых схем приобретения системы, включая рассроченный платеж и лизинг системы.

В настоящее время система «Аптека 75» имеет порядка 50 модулей, отражающих практически все бизнес — процессы аптечного предприятия по товару: заказ, оприходование, внутренние перемещения, отпуск по безналичному расчету, розничная реализация с использованием штрихового кодирования, отпуск по бесплатным и льготным рецептам, изготовление лекарств по индивидуальным рецептам, оплата за товар, инвентаризации товарных остатков, отчетность по товару и его движению, анализ поступления, движения, остатков товаров, взаиморасчетов за товар.

Система может использоваться в аптеках, имеющих аптечную сеть, в том числе включающую аптеки, самостоятельно заказывающие и завозящие товар, в отдельных аптеках, аптечных пунктах и киосках.

Система имеет возможность передачи данных в бухгалтерскую систему «1С:Бухгалтерия» и в банковскую систему «Клиент — Банк», а также приема данных по заказам товаров из информационных систем ряда оптовых поставщиков товаров.

Применительно к системе «Аптека 75» «Стинс Коман» организовал службу поддержки и по желанию заказчика может предоставлять следующие услуги:

На этапе подготовки к вводу и вводу системы в эксплуатацию:

  • Обследование предприятия, разработка проекта автоматизации, рекомендации по организации бизнес — процессов.
  • Заказ и завоз необходимой аппаратуры, материалов и комплектующих.
  • Прокладка и настройка локальной вычислительной сети, кассовой сети.
  • Модернизация имеющейся у Заказчика вычислительной техники.
  • Инсталляция операционных систем, системы управления базами данных, офисных приложений на новых и модернизированных компьютерах.
  • Обучение персонала заказчика приемам и методам работы в системе автоматизации на базе академии информационных систем «Стинс Коман».
  • Организация службы поддержки у Заказчика, обучение привлекаемого обслуживающего персонала.
  • Установка и настройка системы у Заказчика.
  • Ввод начальных остатков товара.
  • Сопровождение начального этапа эксплуатации инструкторами «Стинс Коман».

На этапе эксплуатации системы:

  • Ведение и регулярное (через Интернет) обновление баз данных справочников.
  • Доработки и дистанционное (через Интернет) обновление программных модулей по замечаниям Заказчика, замечаниям других пользователей системы, по изменениям законодательства и инструктивных материалов по торговой и аптечной службам.
  • Устранение неисправностей (ремонт, замена) в аппаратных и программных средствах системы силами местных представителей и выездных бригад, включая экстренные выезды при остановке производственных процессов.
  • Устранение проблем с ошибочным вводом (потерей) данных в эксплуатации, «нестыковок» отчетности и т.д. силами экспертов «Стинс Коман» по «горячей» телефонной линии и с выездом на место.
  • Поддержка проведения крупных инвентаризаций у Заказчика.
  • Ежемесячная проверка состояния баз данных и версий программных модулей на территории Заказчика экспертами «Стинс Коман».
  • Поставка расходных материалов (при необходимости).

Более чем годовой опыт продвижения системы показал, что ее функциональность, устойчивость, а также отработанный комплекс услуг по установке и эксплуатации, делают систему простой и надежной в эксплуатации, а предоставление системы в лизинг обеспечивает для многих аптек практически единственный путь автоматизации предприятий.


Справка о компании

Группа компаний СТИНС КОМАН работает на рынке информационных технологий с 1992 г. Это многопрофильный холдинг — один из лидеров рынков системной интеграции и промышленной автоматизации, ведущий российский разработчик и поставщик высокотехнологичных решений и оборудования.

Деятельность компании направлена на создание условий для повышения эффективности бизнеса Заказчика путем его системной и многоуровневой поддержки. Портфель услуг СТИНС КОМАН включает в себя системную и сетевую интеграцию, автоматизацию технологических процессов, комплексную техническую поддержку, аутсорсинг, а также консалтинг и обучение.

Специалистами СТИНС КОМАН реализовано более 100 крупных проектов в области системной интеграции и промышленной автоматизации для федеральных министерств и ведомств, банков и финансовых организаций, крупных промышленных предприятий.

Имея государственную аккредитацию как научная организация, компания активно занимается инновационной деятельностью, постоянно ведет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в сфере информационных технологий. Разработки СТИНС КОМАН получили признание не только в России, но и за рубежом.

Система качества, внедренная в СТИНС КОМАН, сертифицирована TUV-CERT на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 9001. В соответствии с распоряжением Правительства РФ СТИНС КОМАН присвоено звание «Поставщик продукции для государственных нужд России».

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2002 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS