Статья

Эволюция социальных сетей: все в одном

Интернет Большие города Веб-сервисы

Социальные сети за последние 2-3 года стали привычным сервисом. Пользователи проводят в сетях в среднем от часа до трех в день. Конкуренция среди соцсетей заставляет их активно заниматься развитием, впитывать в себя все возможные формы общения и деятельности в сети. При этом сделать удачную "сборку" удается единицам.

Полное смешение

Одним из немногих удачных стартапов, объединивших игровую составляющую с возможностями сайта знакомств и социальной сети, можно считать портал "Вгороде.ру", рассчитанный на аудиторию активной молодежи от 14 до 25 лет. Проанализировав тенденции и существующие проекты, разработчики "Вгороде.ру", постарались воплотить в сервисе именно то, чего недоставало рынку. В результате появился долгосрочный проект, рассчитанный на создание собственной аудитории и сочетающий в себе социальную сеть, сервис блогов, фотохостинг, чат и онлайн-игру.


Разработчики "Вгороде.ру" постарались воплотить в сервисе именно то, чего недоставало рынку

Попытка объединить в одно целое игру, построенную на flаsh, и социальную сеть оказалась удачной, в первую очередь благодаря тому, что пользователь сразу же оказывается вовлечен во все аспекты жизни портала. Чем быстрее и активнее он продвигает и развивает своего персонажа, тем больше возможностей у него появляется. Для пользователя открыто несколько точек входа: он может начать с использования портала как фотохостинга или сервиса блогов, либо сразу зарегистрироваться с целью знакомства, в процессе клиент создает и "прокачивает" своего персонажа, делая его все более привлекательным в глазах окружающих.


Попытка объединить в одно целое игру, построенную на flаsh, и социальную сеть оказалась удачной

На данный момент сервис насчитывает около полумиллиона пользователей. Их количество растет в геометрической прогрессии. Разработчики сервиса уделяют большое внимания обратной связи с пользователями и стараются учитывать их пожелания по изменению или доработке функционала.


Разработчики сервиса уделяют большое внимание обратной связи с пользователями и стараются учитывать их пожелания по изменению или доработке функционала

В целом, концепция сервиса "все в одном" слишком привлекательна и очевидна, чтобы не получить дальнейшего распространения. Все большее количество приложений для социальных сетей создают возможность индивидуальной настройки для каждого аккаунта. Но развитие сервисов, одновременно выполняющих социализирующую и развлекающую роль, может серьезно пошатнуть позиции гигантов. Новое поколение воспринимает существующие социальные сети как нечто уже "устоявшееся и устаревшее". Они ищут новых возможностей. И хотят получить их все и сразу. Это благоприятствует развитию социальных сетей, содержащих в себе все возможности Web2.0.

Марина Мякишева