ГИБДД по-новому: штраф по кредитке на месте
Технический прогресс меняет лицо российской дорожной патрульной службы. Современные технические средства позволяют зафиксировать нарушение прямо из машины ГИБДД, на месте идентифицировать автомобиль и его владельца, а также обеспечить оплату штрафов по кредитной карте. В итоге нарушений на дороге должно стать меньше, а собранных штрафов – больше.
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ инициировал федеральный проект, в рамках которого должна быть создана типовая автоматизированная система для регистрации нарушений правил дорожного движения с помощью средств видеофиксации и администрирования денежных взысканий. Победителем тендера стал консорциум компаний «Армада» и «Росби Информ». Типовое решение позволит связать установленные комплексы, ныне работающие автономно, в единую информационную сеть. Система будет легко масштабируема и не привязана к определенному типу камер. Общий информационный центр позволит интегрировать типовую систему с другими автоматизированными службами: "Почтой России", финансовыми институтами, службой судебных приставов.
Архитектура комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД
Источник: "Армада", "Росби Информ"
Одной из важных проблем, возникших после начала эксперимента с введением фото- и видеофиксации на дорогах, стала задача собираемости штрафов. По некоторым данным, оплата составляет не более 50%. Учитывая, что в крупном городе за год фиксируется порядка 500 тыс. различного рода правонарушений на дорогах, местные бюджеты недополучают серьезную сумму. Введение типового решения позволит как повысить собираемость штрафов, так и снизить сложности при их оформлении.
Благодаря исключению человеческого фактора при выявлении правонарушения, типовое решение позволит существенно снизить коррупцию в рядах сотрудников ГИБДД. Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ в 2008 году, 33% граждан нашей страны считают ГИБДД наиболее коррумпированным институтом. В конце ноября по поручению Дмитрия Медведева была открыта "Антикоррупционная" линия телефона доверия. Пока линия работает только для жителей Москвы и Московской области. Но такого рода меры не могут дать стопроцентных результатов. Не только инспекторам, но и многих гражданам удобна ныне существующая система взяток и поборов.
Процветающая на дорогах коррупция, не только опасна для безопасности движения, но также лишает местные бюджеты немалой доли доходов. Типовое решение позволит радикально покончить с этой проблемой, исключив из процесса: правонарушение-регистратор-оплата штрафа, человеческий фактор.
Предлагаемое консорциумом решение позволяет регистрировать такие нарушения, как: превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил расположения ТС на проезжей части, движение ТС в случае наличия на него запретов (например, движение грузового транспорта по дороге, предназначенной только для движения легкового). Если в России информатизация ГИБДД состоится, водители станут намного аккуратнее.
Внедрение систем дорожного контроля должно вестись под присмотром государства. Но при этом отдавать разработку и реализацию ПО и оборудования госпредприятиям было бы экономически нецелесообразно. На Западе данная проблема решена с помощью создания частно-государственных предприятий, которые осуществляют реализацию проектов по контролю ситуации на дорогах. С одной стороны это обеспечивает должный уровень соответствия решений требованиям и задачам государства, с другой – дает экономический эффект, стимулируя разработку высококонкурентных продуктов.
Государственные инициативы в области обеспечения безопасности дорожного движения дают надежду, что в следующем десятилетии, которое ООН планирует объявить "десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения", наши дороги станут действительно безопасными.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2209