Обозрение подготовлено При поддержке
CNewsAnalytics ASUS

Содержание парка ноутбуков — дорогое удовольствие

Содержание парка ноутбуков - дорогое удовольствие

Корпоративные пользователи портативных компьютеров оценили все преимущества формулы «мобильность + функциональность». Однако по мере роста потребления ноутбуков, закономерно увеличивается и объем средств, выделяемых на ремонт этих более дорогих систем..

За последние годы ноутбуки из просто удобного мобильного устройства превратились в один из наиболее приоритетных коммуникационных инструментов. Востребованность мобильных ПК растет в самых различных секторах рынка, соответственно, растут и продажи этих систем. По мере увеличения парка мобильных ПК в корпоративном и частном секторе возрастают требования к таким факторам, как надежность и продолжительность функционирования этих систем. Оба пункта становятся главным предметом беспокойства как для пользователей (которые напрямую испытывают на себе последствия сбоев), так и для ИТ-служб, занимающихся ремонтом и восстановлением систем.

По данным исследования Technology Business Research (TBR), в 2002 году 97% пользователей более 100 систем столкнулись с их сбоями уже в течение первого года работы. В среднем сбоям были подвержены более 10,5% систем — на 8% больше, чем по данным 1999 года. Из поврежденных систем, как правило, еще 9,6% затем подвергаются новым сбоям.

В итоге, учитывая затраты организации на ремонт, а также потерянные часы рабочего времени, содержание сотрудников, пользующихся ноутбуками, обходится в 5 раз дороже, чем содержание топ-менеджеров (оценки The Bureau of Labor Statistics, 2001).

Рост повреждений ноутбуков

Рост повреждений ноутбуков

Источник: TBR, 2002

Учитывая постоянное совершенствование технологий, можно было бы ожидать, что ноутбуки должны были стать более надежными. Однако по факту ситуация получается зеркальная. Инновационное развитие только подстегнуло пользовательские аппетиты — начали повышаться требования к размеру экрана, портативности систем, большему объему жестких дисков и пр. Соответственно, по мере усложнения технологий, возрастает и фактор риска повреждений.

С другой стороны, чем больше увеличивается парк ноутбуков, тем выше, по статистике, показатель ущерба, наносимого этим системам. При сохранении тенденции, в TBR прогнозируют, что к 2003 году число поврежденных ноутбуков в мире превысит 12 млн. Как минимум 1% пользователей ноутбуков вынужден «простаивать» порядка 3 рабочих дней в месяц ввиду сбоев или повреждений системы. При этом средний срок «жизни» ноутбука оценивается в 2,9 года. А показатель простоев и упущенных возможностей возрастает уже независимо от масштаба компании.

Риски и последствия

Фактически риск повреждения возникает автоматически, как только ноутбук куда-либо перемещается со стола. Собственно, именно это и является самым частым случаем повреждения ноутбуков — в результате падения при перемещении. По данным опроса TBR, этой причиной объясняется до 41% случаев сбоев в работе систем.

На втором месте по вредоносности для мобильного ПК — пролитая жидкость. На третьем -падение на раскрытый ноутбук каких-либо тяжелых предметов сверху — более 22% случаев повреждений. По причине падения ноутбука со стола в процессе эксплуатации, возникают еще 14% случаев сбоев.

Вообще же, на долю 4 указанных факторов приходится более 75% всех случаев повреждений систем. Кроме того, критичен для работы систем перепад температур — ноутбуки плохо переносят и жару, и холод.

Причины повреждений ноутбуков

Причины повреждений ноутбуков

Источник: TBR, 2002

Повреждениям чаще подвергаются экран — до 37,5% случаев, клавиатура — 18,1% или жесткий диск — 7,6%. Поскольку ЖК-монитор является самой дорогой из комплектующих системы, его ремонт также обходится дороже, чем прочих элементов. Собственно, повышения именно его прочности и надежности защиты в первую очередь ждут от производителей пользователи.

Повреждаемые элементы ноутбука

Повреждаемые элементы ноутбука

Источник: TBR, 2004

В случае существенных повреждений, система полностью заменяется — в 9,7% случаев (данные TBR). В 30% случаев замене подлежат отдельные поврежденные элементы.

Размер последствий понесенного ущерба оценивается двояко. С одной стороны, речь идет о механических повреждениях дорогостоящих элементов, с последующим ремонтом или заменой. С другой стороны, сам факт поломки чреват для организации простоем сотрудников и так называемыми «утраченными возможностями» в результате потерь рабочих часов. С третьей стороны, одно из самых неприятных последствий любого, даже незначительного, сбоя системы — потеря данных.

«Враги извне»

Возможные повреждения, которые могут быть нанесены ноутбуку — проблема решаемая, хотя часто и дорогой ценой. Нерешаемой в этом контексте будет проблема потери данных с ноутбука в результате его кражи. По мере активного распространения этой по-прежнему дорогостоящей техники, серьезно возрастает риск ее похищения. Портативность устройства в данном случае скорее минус, облегчающий мошеннику задачу.

«Уличная» цена украденного ноутбука, по данным американской полиции, составляет от $500 до $1,8 тыс. Самыми популярными среди воров являются такие марки, как IBM, Compaq, Dell и Toshiba. Для компаний же сумма ущерба будет гораздо выше стоимости самого «железа» — если информация, которая хранится на жестком диске, окажется невосстановимой.

Согласно опросу Института компьютерной безопасности США (Computer Security Institute, CSI), в 2002 году средний ущерб от кражи ноутбуков в каждой компании составил около $47 тыс. Среди опрошенных о краже ноутбуков в 2002 году заявили 63% компаний, в 2001 году их число составляло 55%.

Елена Литвина

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS