Rover Computers
официальный партнер CNews.ru

 

Обозрение подготовлено при поддержке  «ФостерГрупп»

MaxSelect

Михаил Резников: Треть производимых нами ноутбуков — на базе процессоров AMD

Михаил Резников 
Интервью CNews.ru дал Михаил Резников, руководитель службы маркетинга проекта MaxSelect. По мнению специалиста, времена, когда покупали по принципу «лишь бы дешевле» в России проходят.

CNews.ru: В продуктовой линейке MaxSelect представлены ноутбуки как на базе процессоров AMD, так и на платформе Intel (таких заметно больше). Ноутбуки на AMD позиционируются как универсальные. Способна ли эта компания, по вашему мнению, представить на рынке новое решение для высокопроизводительных ноутбуков, способное конкурировать с технологией Centrino от Intel?

Михаил Резников: Процессоры AMD, особенно их мобильные варианты, не хуже процессоров от Intel. О высокой производительности десктоповых моделей этих процессоров хорошо знают геймеры. Мобильные варианты с технологией «PowerNow!» — вполне достойная конкуренция Centrino, в том числе и по качеству, а по цене — намного привлекательнее. Говоря о качестве, упомяну, что гарантийный срок ноутбуков MaxSelect с AMD (а мы единственные в России производим такие модели) у нас составляет 3 года — ситуация уникальная на рынке. Однако до сих пор производители платформ не предлагают «тонких и легких» решений на базе процессоров AMD. Понятно, что причины такого положения дел связаны не с технологическими проблемами и характеристиками процессоров, а с особенностями маркетинговых политик Intel и AMD. Хочу отметить, что ноутбуки на базе процессоров AMD пользуются заслуженно большим спросом. В целом, около 30% наших продаж составляют именно ноутбуки на AMD, остальные 70% — ноутбуки на процессорах Intel. Если же учесть что более четверти всех продаж происходит в сегменте «тонкие и легкие», то становится очевидно, что при появлении в этой категории ноутбуков с процессором AMD их доля на рынке резко возрастет.

Кроме того, мы начинаем выпуск очень мощных ноутбуков Mission-Hammer с процессором ClawHammer 3400+ (64 bit, на чипсете VIA K8T400M + VIA8235, шине 800MHz, DDR333). Модель будет оснащена мощным графическим процессором от ATI M10. Высокий спрос на такую конфигурацию очевиден.

CNews.ru: Насколько перспективной для развития российского бренда, на ваш взгляд, является сегодня технология Tablet PC? Станет ли кто-то из российских производителей, на ваш взгляд, заниматься русификацией этой платформы и выпуском планшетных ПК под своей торговой маркой?

Михаил Резников: Технология Tablet PC — закономерный и логичный результат эволюции «маленьких ноутбуков». Очевидные плюсы этой технологии — компактные размеры, удобство использования в «ограниченном пространстве» или вне рабочего стола. С другой стороны — полная совместимость со «стандартным» компьютерным оборудованием. К тому же, в отличие от КПК, они не требуют специальной операционной системы и програмного обеспечения. Но, к сожалению, существуют и минусы. Прежде всего это высокая цена, достаточно узкий сегмент потребительского рынка и небольшое число моделей, предлагаемое производителями — как правило на условиях эксклюзивности для известных мировых брендов. Тем не менее, нам кажется, что это достаточно перспективное направление и нашей компанией велись и ведутся переговоры с заводами-производителями о размещении заказов на разработанные нами Tablet PC. Но, к сожалению, порадовать наших клиентов готовыми новостями в этой области мы пока не можем.

CNews.ru: Не рассматриваете ли вы планы по выпуску КПК под собственным брендом? Можно ли говорить о том, что MaxSelect останется маркой исключительно ноутбуков?

Михаил Резников: Направление деятельности MaxSelect — это «мобильность во всех ее проявлениях». Соответственно, нас интересуют и КПК. Тем более, что с появлением открытой операционной системы MineOS производители КПК смогут проводить более гибкую ценовую политику. Но нельзя объять необъятное. Ноутбуки были и останутся основным направлением нашей деятельности. Их производство мы будем и дальше расширять и углублять, все остальные мобильные устройства, аксессуары и периферию для них будем добавлять в ассортимент постепенно. В ближайших планах — ЖК-мониторы нашей сборки и под нашим брендом. План выпуска — 4й квартал.

CNews.ru: Если верить статистике, российским производителям ноутбуков удалось потеснить на рынке западные бренды. Насколько, на ваш взгляд, это преимущество устойчиво и от каких факторов зависит долгосрочный успех отечественных компаний в данном сегменте?

Михаил Резников: Понятно, что продаваемость товара определяется несколькими взаимосвязанными факторами: характеристики и качество продукта, его цена и узнаваемость торговой марки вкупе с ее репутацией. В настоящее время российские производители могут предложить ноутбуки своей сборки в той же комплектации, что и мировые бренды, но по гораздо более привлекательной цене. Например, мы начали продавать ноутбуки под маркой MaxSelect по цене менее 1000 долларов еще осенью прошлого года. И сейчас у нас есть модели на Pentium4, которые стоят в полной комплектации менее 900 долларов для конечного пользователя.

Что касается качества — в целом, качество российской сборки не хуже, чем «западной». Например, мы используем комплектующие только мировых лидеров и выбираем их очень придирчиво. Наша новая региональная политика включает в себя развитие и поддержку сервис-центров MaxSelect во всех регионах, где они продаются. Недавно нашей компанией получен Сертификат Соответствия уровня Системы Управления качеством стандартам ИСО 9001:2001 — т. е. самым высоким международным требованиям. Кроме того, хочу заметить, что более 70% ноутбуков мировых производителей, продающихся на нашем рынке восстановлены или отремонтированы после возврата по гарантии. Так что соотношение цена/качество российских ноутбуков лучше.

Еще один очень важный фактор — репутация марки. Ведь брэнд — это не просто имя компании или ее продукта. Это — образ компании, который создается в глазах потребителя. Со всеми ее уникальными чертами, убедительными характеристиками и положительными свойствами. Мы горды тем, что за год работы нам удалось создать себе имя, и это имя пользуется хорошей репутацией. Наша новая региональная политика, о которой я упоминал как раз и призвана еще больше укрепить мнение о марке MaxSelect как о марке качественных, надежных и доступных мобильных решений и дружественному отношению к пользователю.

Таким образом, у российских марок есть все условия, что бы активно оставаться на рынке еще долгое время — главное не терять достигнутого и не останавливаться в развитии.

CNews.ru: Изменится ли, согласно вашим оценкам, спрос на ноутбуки во втором полугодии этого года? Смогут ли существенно повлиять на динамику российского рынка предстоящие выборы?

Михаил Резников: Спрос на ноутбуки, как, собственно, и на все товары, не являющиеся товарами повседневного спроса — сезонен. Летом он падает, осенью и, особенно под Новый год, возрастает. Однако, мы не заметили падения спроса этим летом, что позволяет прогнозировать еще большее увеличение спроса начиная с сентября. В целом, мы прогнозируем увеличение спроса на ноутбуки во втором полугодии на 50-60% относительно первого полугодия. Я не думаю, что грядущие выборы способны повлиять на рынок мобильных компьютеров и его динамику. Вероятно это возможно было бы только при каких-либо существенных переменах и потрясениях в обществе. Но, надеюсь, таковых не предвидится.

CNews.ru: Как вы оцениваете успех собственного бренда в России? Насколько узнаваемая марка является значимым элементов в вашей маркетинговой стратегии?

Михаил Резников: Торговая марка MaxSelect существует на рынке только год, но достаточно успешно — в настоящее время мы занимаем около 6% российского ноутбучного рынка и продолжаем расти. Я считаю, что одна из побед нашего бренда за этот год — то, что он стал известным в России. Мы уже говорили, что хорошая репутация и узнаваемость бренда — одна из важнейших составляющих успеха на рынке. Поэтому на ближайший год нами поставлена задача еще более упрочить свое положение в этом вопросе. С этой целью мы подкорретировали свою региональную и маркетинговую политику, проводим легкий редизайн логотипа и фирменного стиля.

CNews.ru: Существует ли в ближайшей перспективе вероятность того, что российского массового потребителя ноутбуков будет интересовать что-то помимо его цены?

Михаил Резников: Безусловно. Уже сейчас потребителя интересует и комплектация, и качество, и внешний вид. Конечно, цена немаловажный фактор, но проходят времена, когда покупали по принципу «лишь бы дешевле». Надеюсь, что мы, предлагая высококачественный товар по вполне приемлемым ценам помогаем развитию этой тенденции — приучаем пользователя к хорошим, стильным и мощным ноутбукам. А человек, попробовавший и привыкший к хорошему не будет покупать плохого, даже если оно дешевле. (Хотя, дешевле чем у нас найти трудно).

CNews.ru: Каковы типичные проблемы, с которыми сталкиваются российские производители ноутбуков?

Михаил Резников: Первое — ограниченное число производителей комплектующих приводит порой к появлению на нашем рынке похожих ноутбуков под разными торговыми марками, что не играет на руку узнаваемости последних. Причем, в последнее время это стало характерно и для мировых брендов, не только для российских. Второе — это качество комплектующих, связанное с ограниченностью предложения. И третье — традиционная привязка потребителя к более «надежной» и «дешевой» настольной модели компьютера, которую к тому же можно модифицировать самому.

Каждая компания решает эти проблемы по-своему. Мы, например, заключаем контракты только с ведущими производителями комплектующих и, стараемся делать это на основе эксклюзивности. Постоянный контроль качества на стадиях закупки и сборки, а так же послепродажный высококачественный сервис — наша стратегия. Уменьшение накладных расходов и хорошие контакты с производителями позволяют держать низкие цены. А возможность комплектовать любую модель ноутбука по желанию клиента — наш «конек», давно оцененный покупателями.

CNews.ru: Планируете ли вы в ближайшее время расширять свою продуктовую линейку ноутбуков, какие новинки можно ожидать от MaxSelect?

Михаил Резников: На август и сентябрь мы приготовили целый ряд новинок, которые понравятся нашим пользователям. Я уже упоминал «хит сезона» — Mission Hammer на 64-битном процессоре AMD. Любопытна модель TravelBook X5i на «мобильном» Intel Pentium-4, в ней тоже используется акселератор — мощнейший ATI M10, аналог «настольного» Radeon 9600.

Три новинки на Intel Centrino. TravelBook Z4 — очень симпатичная внешне и крайне привлекательная по цене машинка, которая пользуется большим спросом в том числе и в регионах. TravelBook X5C интересен наличием видеоакселератора ATI M9. Очень интересная модель, просто не имеющая аналогов в России — TravelBook M5Wide, оснащенный широкоформатным дисплеем и акселератором nVidia GeForce FX5200.

Вообще широкоформатные модели заслуживают особого внимания — при глубине и весе 15-дюймовых моделей, они имеют ширину экрана и клавиатуры в 17 дюймов. Еще одна широкоформатная модель в нашей линейке — Mission-A6 на AMD.

Еще одна новинка — самый маленький в нашей линейке TravelBook TT весом 1.3 кг на новейшем процессоре VIA Antaur. По прогнозам DigiTimes в Европе такие ноутбуки появятся только в 4-м квартале, мы же сможем предложить ее покупателям уже в августе.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS